+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

​Потенциал дополнительного образования для личностного самоопределения юных петербуржцев

Потенциал дополнительного образования для личностного самоопределения юных петербуржцев

27 марта в концертном зале «Карнавал» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных (Невский пр., 39) прошла научно-практическая конференция «Потенциал дополнительного образования для личностного самоопределения юных петербуржцев».

Для всех участников конференции на двух этажах фойе «Карнавала» было организовано образовательное выставочное пространство «Самоопределение: процесс и результат выбора»: выставка методических изданий, в которой свои достижения представили 16 учреждений дополнительного образования детей, а также выставка работ городского конкурса социальной рекламы «Сделать мир лучше…». Стендовые доклады учреждений, презентация лучшего педагогического опыта стали площадками для общения, вопросов и ответов на самые актуальные темы, которые сегодня волнуют все педагогическое сообщество. Здесь можно было узнать о моделях сопровождения творческого самоопределения учащихся и о такой жизненной стратегии, как социальная креативность, об использовании медиаресурсов для формирования петербургской идентичности школьника и о социальной практике «Живи в движении!». В научно-практической конференции приняли участие более 630 человек.

Модератором пленарного заседания стала Елена Витальевна Пискунова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дидактики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Она приветствовала коллег, приехавших поделиться своим опытом из Беларуси, Новосибирска, Республики Коми и, конечно, из Ленинградской области и всех 18 районов Санкт-Петербурга. Во вступительном слове Елена Витальевна проанализировала видеоинтервью старшеклассников, которые прозвучали в документальном фильме, подготовленном городским Дворцом творчества юных, о том, что дали им занятия в кружках, секциях и объединениях дополнительного образования. Елена Витальевна акцентировала внимание зрительного зала на том, что проблема самоопределения у подростков сегодня усложнилась и для многих является процессом кризисным. «Именно нам, – продолжила она, – необходимо принимать решения о том, какими должны быть изменения в системе дополнительного образования».

Елена Борисовна Спасская, кандидат педагогических наук, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию, в своем докладе затронула тему условий для развития личности детей и подростков и готовности системы дополнительного образования к изменениям. Она обратила внимание коллег на то, что педагогическое сообщество не может оставаться равнодушным к тому, что в приоритетах детей их будущее благосостояние, а также личная ответственность за результаты своей деятельности стоят на последних местах.

Мария Ренгольдовна Катунова, кандидат педагогических наук, генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, осветила исторический ракурс системы дополнительного образования в России. Она провела параллели между педагогическими идеями, за каждой из которых стояли блестящие личности своего времени, и становлением системы дополнительного образования в целом. Мария Ренгольдовна вспомнила убежденность К.Д. Ушинского, русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России, с которой нельзя не согласиться, в том, что педагогический опыт повторить невозможно. Можно лишь взять идею, развить ее и идти дальше.

Галина Владимировна Данилова, кандидат технических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт Всероссийского образовательного центра по работе с одаренными детьми «Сириус», также затронула ряд проблемных тем современной педагогики. Она напомнила зрительному залу известный постулат «Выигрывает тот, кто формирует потребности» и задалась вопросами: «А формируем ли мы потребности наших детей?», «Являемся ли мы теми, с кем хотят говорить дети?». Галина Владимировна на основе последних исследований представила аудитории портрет современного подростка, который в корне отличается от детей предыдущих поколений. Вот лишь некоторые из черт новой личности: ориентация на успех, ощущение уникальности своего «Я» в мире, визуализация образов, клиповое сознание, ярко выраженный скептицизм и падение доверия к авторитетам, хорошая ориентация в меняющемся информационном и технологическом пространстве. Все это, безусловно, сигнал к системному анализу и неизбежным изменениям в системе образования в целом.

Завершилась конференция Круглым столом для специалистов дополнительного образования регионов России «Осмысление опыта: диалог профессионалов».

Материалы конференции

Яндекс.Метрика