Для учащихся 9-х классов Аничкова лицея уроки географии провели студенты института Наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета.
Урок по теме «Физические свойства горных пород. Как найти руду с помощью знаний по геофизике?» провели Мария Банадысева (студентка 2 курса магистратуры направления Геология) и Дарья Перескокова (студентка 1 курса магистратуры направления Геология).
Лицеисты познакомились с одним из разделов геологии – геофизикой, узнали о двух современных геофизических методах, применяемых в разведке рудных месторождений полезных ископаемых (золото, полиметаллы).
В завершении урока лицеисты решали практический кейс-задание, которое позволило понять, как геофизики измеряют рассмотренные физические поля и используют их при поисках рудных месторождений.
Следующий урок прошел по теме «Общая геология и геохронология» от Лидии Соколовой (аспирантка 1 курса) и Ольги Сусликовой (студентка 1 курса магистратуры по направлению Геология). На этом занятии ребята узнали об общих принципах геологии, геологическом времени и различных методах геохронологии. Кейс-задание представляло собой изучение геохронологического разреза, определение последовательности образования геологических объектов, также лицеистам выдали наборы ископаемых организмов из отдельных толщ, по которым необходимо было определить организм с помощью справочника и период, когда он жил.
Третий урок раскрывал тему «География и геоэкология». Анна Бессонова (студентка 2 курса магистратуры направления Геология) и Ирина Алексеева (студентка 2 курса магистратуры направления Картография и геоинформатика) предложили лицеистам географический кейс, в котором ребята отстраивали изолинии по точкам концентраций металлов и местоположение источника воздействия.
Лицеисты узнали о том, что геоэкология занимается оценкой влияния человека на окружающую среду, используя для этого самые различные инструменты: оценку почвенного и снежного покровов, растительности, донных осадков и др. Уроки прошли очень интересно, ведь девятиклассники смогли проявить свои знания еще и в практических заданиях!
-/-