+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

РМЦ | Новости и события

Новости

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Приглашаем к изданию сборника «РОСТ» № 54»

2024 год Указом Президента Российской Федерации в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей объявлен Годом семьи.  

В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей, таких как любовь, верность, уважение, взаимопонимание, поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи, а крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

Сегодня приоритетными направлениями деятельности по формированию семейных ценностей и воспитанию детей становятся обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения к воспитанию детей и создание условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Анализируя тенденции государственной политики в области развития семейных ценностей, Региональный модельный центр дополнительного образования детей ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» предлагает вам принять участие в подготовке 54-го выпуска сборника серии «РОСТ. Ребенок. Общество. Семья. Творчество», посвященного Году семьи.

Приглашаем педагогических работников, специалистов методических служб, руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, стать авторами материалов сборника.

В сборнике может быть представлен опыт управленческой, методической, образовательной и досуговой деятельности учреждений Санкт-Петербурга по формированию семейных ценностей, воспитательной работе, взаимодействию с родителями в системе дополнительного образования детей, а также статьи, поднимающие наиболее актуальные и проблемные вопросы формирования ответственного родительства.

К публикации принимаются статьи следующей тематики:

Поддержка семейных ценностей. Практики дополнительного образования детей по формированию здоровых семейных отношений (любовь, доверие, доброта, верность, взаимопонимание, уважение, стремление к образованию и саморазвитию, забота о природе и окружающей среде, семейное единство, поддержка друг друга в трудные моменты и т.д.).

Поддержка семейного воспитания и развитие родительских компетенций. Обеспечение родителей необходимой информацией и ресурсами для эффективного выполнения своих родительских обязанностей и создания благоприятной среды для воспитания детей. Просвещение и консультирование родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Внедрение программ и проектов, направленных на повышение грамотности родителей в вопросах семейного воспитания, улучшения коммуникации в семье и разрешения конфликтов, развития навыков родительства через повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий, и т.п..

Создание условий для совместного досуга. Реализация программ, мероприятий и инициатив, способствующих укреплению семьи и качественному совместному досугу, в том числе спортивных, культурных и образовательных мероприятий.

Поддержка семей, имеющих детей с особыми потребностями. Оказание помощи и поддержки семьям, имеющих детей с особыми потребностями, а также семьям, столкнувшимся с трудностями воспитания или социальной адаптации детей.

Обращаем Ваше внимание, что авторские материалы должны представлять собой методическое описание опыта, отражающее достигнутые или планируемые к достижению образовательные и воспитательные эффекты, направленные на поддержку семьи.

Авторские материалы (практики) должны соответствовать концепции «Года семьи», цели и задачам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, 

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и реализовываться не более 5 лет.

Сборнику присваивается международный уникальный номер ISBN для приобретения официального статуса печатной продукции.

Материалы принимаются в электронном виде в срок до 20 мая 2024 года на адрес эл. почты imk@anichkov.ru с пометкой «РОСТ54».

Файл назвать фамилией автора. Формат: MS Word, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал одинарный, поля стандартные.

В шапке документа указать данные автора(ов): ФИО полностью, должность, полное название учреждения по уставу, номер мобильного телефона для связи. Ниже по центру указать название статьи.


Жителей Санкт-Петербурга приглашают к участию в новом сезоне проекта «Флагманы образования»

Управленцы в сфере образования, педагоги и студенты Санкт-Петербурга получат возможность заявить о себе, пройти профильное обучение, а также войти в управленческий кадровый резерв системы образования Российской Федерации.

Принять участие в проекте «Флагманы образования» могут управленцы в сфере образования, педагоги, а также студенты (не младше 18 лет на момент регистрации в проекте) высших и средних специальных учебных заведений всех направлений обучения.

Регистрация открыта на сайте flagmany.rsv.ru.

Даты регистрации: 18.02.2024 - 01.08.2024 (дистанционно)

Проект «Флагманы образования» включает не только профессиональный конкурс, но и ряд мероприятий, нацеленных на содействие управленцам в сфере образования, педагогам в их личностном и карьерном развитии, а также создает новые инструменты вовлечения студентов в педагогические специальности.

С информацией также можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте по ссылке


Региональный модельный центр дополнительного образования детей объявляет прием на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в апреле-мае 2024 года

Список вакантных мест

  1. Включение элементов инклюзивного обучения в дополнительном образовании детей - 11 мест
  2. Основы педагогической онлайн-визуализации в дополнительном образовании детей - 2 места
  3. Педагогические основы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - 5 мест
  4. Современные подходы к преподаванию тайм-менеджмента в дополнительном образовании детей - 4 места

Интерактивный марафон решений

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошел Интерактивный марафон решений «Дополнительное образование - уникальное пространство синергии». Программа марафона была весьма насыщенной и включала различные форматы: круглые столы, мастер-классы, выставки, стендовые презентации, которые посетило более 800 человек. На открытии интерактивного марафона решений выступили начальник сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Викторовна Журавлева, начальник управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Даниил Александрович Кузьмин, заместитель директора по научно-методической работе Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г. Москва) Дмитрий Николаевич Жадаев. Специалисты говорили о важности учета направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга при определении содержания дополнительного образования детей, о межведомственном взаимодействии для формирования квалифицированных кадров и ключевых компетенций, востребованных на рынке труда, об успешной апробации механизмов реализации программ дополнительного образования с использованием социального сертификата. В рамках круглых столов выступили ведущие спикеры в области дополнительного образования: Ангелина Викторовна Золотарева, Лариса Геннадиевна Логинова, Любовь Борисовна Малыхина, Дмитрий Николаевич Жадаев.

С программой и материалами выступлений можно познакомиться по ссылке.


Министерство просвещения Российской Федерации утвердило положения о проведении всероссийских профессиональных конкурсов на 2024 год:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Всероссийский Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями

Всероссийский конкурс методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой (в части краеведения) направленностей»


Всероссийский профессиональный конкурс "Арктур"

Комитет по образованию направляет Положение о IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Арктур" для организаций, руководителей, методистов и педагогов системы дополнительного образования детей и Регламент проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей "Мы - ценность: новые подходы и технологии в воспитательном пространстве организаций общего и дополнительного образования". Конкурс проводит Общероссийский Профсоюз образования при поддержке Министерства образования и спорта Республики Карелия в период с 19 по 23 мая 2024 года в городе Петрозаводске.

Ознакомиться с документами можно по ссылке


Открытие курсов повышения квалификации

17 января в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось открытие городских курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей. На мероприятии присутствовали более 500 специалистов учреждений и отделений дополнительного образования.

В Концертном зале ТКК «Карнавал» состоялось пленарное заседание по теме «Формирование функциональной грамотности педагога – основа эффективности дополнительного образования детей».

С приветственным словом к слушателям курсов обратилась генеральный директор Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова. В своем выступлении она обозначила ведущие направления повышения квалификации и определила целевые установки курсового обучения.

С тематическим докладом «Функциональная грамотность как феномен современного образования» выступила доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики школы РГПУ имени А.И. Герцена профессор Елена Витальевна Пискунова.

О целях и перспективах формирования функциональной грамотности рассказала доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России Марина Римантасовна Илакавичус.

Заведующий Региональным модельным центром дополнительного образования детей Мария Константиновна Мавлюдова обозначила особенности организации работы курсов повышения квалификации в 2024 году.

После окончания пленарного заседания в фойе ТКК «Карнавал» состоялись встречи с кураторами учебных групп.


Научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности учащихся − путь к высоким образовательным результатам»

30 ноября и 1 декабря в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла городская научно-практическая конференция для специалистов сферы дополнительного образования «Формирование функциональной грамотности учащихся − путь к высоким образовательным результатам».

Программа конференции была насыщенной и интересной. В первый день на площадках образовательных учреждений Санкт-Петербурга работали 6 секций конференции, на которых были представлены эффективные практики формирования различных видов грамотности: в Президентском физико-математическом лицее № 239 (математическая), в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (читательская и информационная), в Академии цифровых технологий (финансовая), в Центре детского и юношеского технического творчества Красногвардейского района «Охта» (креативное мышление), во Дворце детского (юношеского) творчества Выборгского района (естественнонаучная), а одна из секций была организована специалистами Дома детского творчества Выборгского района «Союз» совместно с ГБНОУ «Балтийский берег» (методические аспекты).

1 декабря на основной площадке конференции выступили представители науки и практики в области дополнительного образования: в выступлениях было отражено влияние функциональной грамотности на успешность ребенка, представлены новые подходы к изменению содержания образования и использования новых технологий для формирования функциональной грамотности.

Всего в работе конференции приняли участие более 70 спикеров.

Подробнее познакомиться с программой конференции, содержанием выступлений и каталогом выставки методической литературы по теме конференции можно по ссылке.

Яндекс.Метрика