+7(812)314-9-555Информационный центр
vk english

Специалисты города обсудили тенденции устойчивого развития в системе дополнительного образования

Специалисты города обсудили тенденции устойчивого развития в системе дополнительного образования

2 декабря в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялась конференция для специалистов системы дополнительного образования детей «Устойчивое развитие: баланс традиций и инноваций».

Конференция началась с пленарной части, модератором на которой выступил Борис Вольдемарович Авво, доцент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: «Мы сегодня погорим о тех проблемах, которые нас волнуют. Концепция развития системы образования уже работает не первый год, и есть ряд вопросов, которые мы можем рассмотреть с разных точек зрения, разобраться в них».

С докладом «Научно-методическая школа образования и просвещения в интересах устойчивого развития (опыт Санкт-Петербурга)» выступил Сергей Владимирович Алексеев, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского. Он сделал особый акцент на вклад петербургских педагогов в осмысление темы устойчивого развития, рассказал о национальных целях развития РФ.

Продолжилась конференция панельной дискуссией, участниками которой стали Денис Владиславович Байгозин, руководитель Химического центра Президентского физико-математического лицея № 239, Михаил Михайлович Сперанский, руководитель технопарка универсальных педагогических компетенций РГПУ им. А. И. Герцена, Ирина Вячеславовна Петерсон, директор Дома детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района, Эмилия Владимировна Ванина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО им. К. Д. Ушинского. Специалисты рассуждали об организационных формах, повышающих качество дополнительного образования, о проблемах взаимодействия между педагогами и методическими службами, о готовности системы дополнительного образования адаптироваться к быстро меняющимся технологиям.

Далее работа продолжилась на трех секциях, где участники обсудили роль методической службы в перспективных изменениях в образовании, эволюцию подходов к развитию и поддержке педагогических кадров, баланс опыта, передовых форматов и технологий в дополнительном образовании детей.

В течение всего мероприятия работала выставка методических изданий «От листовки до методического сервиса», куратором которой выступила Валентина Ивановна Зиньковская, методист Регионального модельного центра дополнительного образования детей. На выставке можно было увидеть печатные издания и электронные методические сервисы Регионального модельного центра: это и информационно-методические бюллетени, диски и сборники с лучшими практиками и виртуальный методический кабинет.

Итоги конференции подвела Евгения Леонидовна Якушева, заместитель генерального директора Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных по вопросам развития дополнительного образования, отметив важность сочетания традиционных подходов и инноваций для достижения целей устойчивого развития в дополнительном образовании. А участники мероприятия смогли прийти к общему выводу: баланс традиций и инноваций в системе дополнительного образования детей заключается в гибкости и адаптивности системы.

На конференции много внимания было уделено развитию методической службы в Санкт-Петербурге и ее роли в становлении дополнительного образования. В торжественной обстановке на подведении итогов конференции Евгения Леонидовна вручила грамоту всему коллективу Регионального модельного центра, как методическому координатору системы дополнительного образования города «за большой вклад в становление и развитие системы, методическое сопровождение дополнительного образования детей Санкт-Петербурга».

Конференция стала площадкой для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и определения векторов дальнейшего развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.

Яндекс.Метрика